Утилизационный сбор на автомобили в России вырастет с 2024 года

Утилизационный сбор на автомобили в России вырастет с 2024 года

Минпромторг России готовится провести перерасчет и увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2024 года. Эта мера коснется как легкового, так и коммерческого транспорта, и будет употребляться как на импортируемые, так и на отечественные автомобили. Основное обоснование для повышения тарифов делают вывод из необходимости увеличения финансирования инфраструктурных проектов и экологических инициатив.

Согласно документам, которые уже находятся на утверждении правительства, индексирование сборов будет производиться в зависимости от коэффициентов, связанных с объемом двигателя. Так, для автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, коэффициент составит 1,2, а для машин с двигателями свыше 3,5 литров – до 5. Это означает, что владельцы более мощных автомобилей будут вынуждены платить значительно больше, чем владельцы автомобилей с малым объемом двигателя.

Главной целью такого шага является поддержка и развитие системы утилизации транспортных средств, а также стимулирование использования экологически чистых автомобилей. Повышение сборов должно способствовать росту числа автомобилей с гибридными или электрическими двигателями, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на снижение уровня загрязнения воздуха в городах.

Пресс-служба Минпромторга утверждает, что повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей для конечных потребителей. Предполагается, что дополнительные расходы возьмут на себя производители и импортеры автомобилей. Однако эксперты и аналитики отрасли считают, что, в конечном счете, увеличение сборов отразится на цене автомобилей для покупателей.

Сейчас размер утилизационного сбора зависит от нескольких факторов, включая возраст автомобиля и его вес. Таким образом, новые ставки будут применяться на основе обновленных коэффициентов и распространяться на все категории транспортных средств. Это может привести к значительному увеличению расходов как для частных лиц, так и для компаний, занимающихся автоперевозками.

Повышенные ставки утилизационного сбора также могут повлиять на рынок поддержанных автомобилей. Увеличение затрат на утилизацию возможно приведет к удорожанию подержанных машин, так как продавцы будут стремиться компенсировать дополнительные расходы.

Специалисты отмечают, что подобные меры уже были приняты в некоторых европейских странах и показали положительные результаты в плане экологической ситуации. В России же остаются вопросы о том, насколько эффективно будут использоваться собранные средства и как это отразится на конечной цене автомобилей.

Представители автопроизводителей на данный момент воздерживаются от комментариев, ожидая окончательного утверждения тарифов и их официального опубликования. Между тем автовладельцы и потенциальные покупатели с тревогой ожидания смотрят на будущее автомобильного рынка страны, предугадывая возможные изменения.

Таким образом, с 2024 года российский рынок автомобилей ждет значительных изменений, связанных с увеличением утилизационного сбора. Будет ли это способствовать улучшению экологической обстановки и стимулированию использования экологически чистого транспорта, покажет время.

#автомобили #утилизационныйсбор #Минпромторг #экология #авторынок #новости2024


Автор: Гриша "Коленвал"