Новости

Отзывы

Каталог авто

Вопрос - Ответ

ТВ программы

Реклама

Запчасти
Все клубы на сайте автомобильных запчастей motoor.ru
добавить на Яндекс
мы в twitter







«    Август 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные марки:
 
Поддержи inetauto.ru, размести нашу кнопку. Получи код.

inetauto.ru - Автомобильный журнал
www.inetauto.ru

 
Сделать стартовой
Добавить в избранное


Каталог автомобилей:




03
авг

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

автор: 13Серж13

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

Перед конструкторским коллективом Горьковского автомобильного завода в 1948 году была поставлена задача разработать автомобиль среднего класса для обслуживания партийных функционеров средней руки, занимающий промежуточную нишу между державным ЗИС-110 и массовой «Победой». Для выполнения задания были поставлены достаточно жесткие по тем временам сроки – 29 месяцев. Это были совершенно нереальные сроки, даже если бы горьковчане просто скопировали одну из моделей американского «Бьюика», что, собственно, и предлагал сделать ГАЗу замминистра автомобильной промышленности В.Ф.Гарбузов.
Но у главного конструктора завода Андрея Александровича Липгарта было на этот счет свое мнение. Он напомнил, что, благодаря унификации многих деталей, заводу в дни войны удалось в очень короткий срок наладить производство первого отечественного внедорожника ГАЗ-64, сложив его из уже освоенных в производстве узлов и агрегатов, создав заново только кузов. Этим путем и решили идти с новой машиной. Была только одна серьезная загвоздка – серийно выпускаемый шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-11 (V – 3,48 л), спроектированный еще в 1937 году и устанавливаемый на грузовиках ГАЗ-51, плохо подходил для большого легкового автомобиля. В стандартном варианте такой мотор выдавал всего 70 л.с., а в форсированном, с измененной степенью сжатия и двойным карбюратором, не более 90-95 л.c. Для задуманного легкового автомобиля массой более 2 тонн этого оказывалось недостаточно. Необходимо было создавать новый двигатель или как-то снижать массу автомобиля.
Первый вариант отпадал из-за сжатых сроков, а второй казался фантастическим. Тем не менее, Липгарт предложил сделать представительский автомобиль безрамной конструкции, с несущим кузовом. На автомобиле с колесной базой в 3,2 м ранее такого не делал никто в мире, но это решение экономило более 200 кг веса.

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

Помимо несущего кузова, ЗИМ был примечателен еще гидромуфтой сцепления, впервые примененной на отечественном автомобиле. Она устанавливалась на коленчатый вал вместо маховика и плавно передавала крутящий момент к ведущему диску сцепления. Сделано это было для более мягкого начала движения, что было важно для автомобиля представительского класса.
Еще одна особенность ЗИМа – ровный пол салона, без выступающего кожуха карданного вала. А уникальная конструкция капота стала визитной карточкой этого автомобиля. Только у ЗИМа цельный штампованный капот мог открываться на любую сторону – влево или направо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять.

15 февраля 1950 года ЗИМ был показан И.В.Сталину в Кремле. Автомобиль вождю сразу понравился, и он дал добро на его производство. Вскоре специалисты ГАЗа, во главе с главным конструктором А.А.Липгартом и ведущим конструктором Н.А.Юшмановым, за создание ЗИМа были удостоены Государственной премии СССР. Первую промышленную партию ЗИМ-12 собрали точно в срок – 13 октября 1950 года.

Табель о рангах
В негласной «табели о рангах» много внимания уделялось закрепленному автотранспорту. Председатель колхоза не мог рассчитывать более чем на «Победу», а первому секретарю крайкома негоже было садиться во что-то классом ниже ЗИС-110. Появление ЗИМа вызвало переполох в номенклатурной среде. Многие аппаратчики, кому позволяла должность, возжелали скорее пересесть на новую машину. Борьба за обладание газовской новинкой приобрела такой масштаб, что журнал «Крокодил» в начале 1952 года напечатал едкий фельетон «Стоп! Красный свет!», клеймивший позором номенклатурных работников, которые шли на всяческие ухищрения ради скорейшего выделения персонального ЗИМа.

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

Теоретически простой советский гражданин в 50-х годах мог приобрести себе в частное пользование легковой автомобиль представительского класса ЗИМ. Машина свободно предлагалась в автомагазинах, но ее стоимость для обывателя была просто заоблачной – 40 тыс.рублей. После разрушительной войны далеко не все желающие могли скопить даже 9 тыс. рублей на покупку более демократичного «Москвича-401». Поэтому новый ЗИМ в частном пользовании был большой редкостью, обычно такие машины выкупали у государства позже, по остаточной стоимости после длительной эксплуатации, ремонтировали холили и лелеяли. В результате, при относительно небольшом выпуске, до наших дней дожили многие экземпляры этой замечательной машины, и ныне ЗИМ является одним из самых желанных и вполне доступных раритетов у автоколлекционеров.

Интересные факты
В те годы главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел Молотова. «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» - так предприятие называлось в официальных бумагах с середины 30-х годов, а к названию всех его легковых моделей добавлялась буква «М» - «Молотовец». Но для нового легкового автомобиля представительского класса придумали особенное звучное сокращение ЗИМ («Завод имени Молотова»), в полной аналогии с ЗИС. Эту аббревиатуру постарались нанести на все заметные детали машины, начиная от колпаков колес и заканчивая сердцевиной руля. В результате новое имя быстро стало популярным в народе – что такое ЗИМ, знали все! Но еще до окончания выпуска машины, в 1957 году, Молотов вместе с Маленковым, Кагановичем и Шипиловым угодил в опалу, и по всей стране началась чехарда с переименованиями заводов, шахт и пароходов. Не обошла кампания переименований и ЗИМ – с 1957 года машина получила обычное заводское обозначение ГАЗ-12, все надписи на машине быстро переплавили с ЗИМ на ГАЗ. Но в умах и сердцах миллионов наших сограждан эта машина навсегда осталась ЗИМом.

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

«Водитель для Веры»

Фильм о уже далеких 60-х годах XX века. Молодой сержант Виктор становится личным водителем армейского генерала, обладателя автомобиля ЗИМ и многих других материальных благ, недоступных простому советскому человеку. Он рассчитывает женить молодого красавца на своей дочери Вере, не блещущей красотой хромоножке. Виктор прагматичен, за шанс «выбиться в люди» он готов отдать многое. Однако постепенно молодой человек понимает, что Вера – его настоящая любовь и судьба. В финале он идет на смертельный риск ради спасения чужого ребенка и берет на себя ответственность за его судьбу, жертвуя блестящей карьерой.

Паспортные данные ЗИМ-12(ГАЗ-12)

Длина – 5530 мм
Ширина – 1900 мм
Высота – 1660 мм
Колесная база – 3200 мм
Число мест – 6
Максимальная скорость – 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч – 37 с
Расход топлива при скорости 50-60 км/ч – 15,5 л на 100 км
Тормозной путь со скорости 30 км/ч – 5,5 м
Вес автомобиля:
без нагрузки общий – 1940 кг
с нагрузкой 6 человек общий – 2390 кг
Дорожный просвет:
Под передней осью 200 мм
Под задней осью 200 мм
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса – 6,8 м
внешний – по наиболее выступающей части – 7,4 м
Подвеска передняя:
независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, амортизаторы гидравлические двустороннего действия
Подвеска задняя:
на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия
Рулевой механизм:
глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное отношение – 18,2
Тормоз ножной:
колодочный, на все колеса с гидравлическим приводом
Тормоз ручной:
колодочный, на задние колеса с механическим приводом
Сцепление:
однодисковое, сухое
Коробка передач:
Механическая, трехступенчатая, двухходовая, рычаг управления на рулевой колонке
Двигатель:
ГАЗ-12, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра – 82 мм
Ход поршня – 110 мм
Литраж двигателя – 3480 кубических сантиметров
Степень сжатия – 6,7
Число клапанов – 12
Максимальная мощность 90 л.с. при 3600 об./мин.
Максимальный крутящий момент – 21,5 кНм при 1900-2100 об./мин.

Использована информация издания "Автолегенды СССР", №3, 2009

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

Небольшая история


Стоял обычный серый зимний день 1956 года, и прохожие совсем не обратили внимания на двух девушек, выпорхнувших из театрального подъезда. Одну звали Светой, и была она начинающей актрисой, а вторую – Эллой, и работала она костюмершей. Лишь в отделе кадров театра было известно ее подлинное имя – Электрификация, очень модное в том году, когда девушка родилась. Конечно, Элла тоже стремилась стать актрисой, но ее отец, первый секретарь обкома, считал увлечение дочери блажью. Он твердо был уверен, что для приличной девушки из семьи партийного работника главное – удачно выйти замуж. Но тут вдруг загрипповала прима, а до спектакля оставались считанные дни, и режиссер был вынужден срочно искать замену. Молодая костюмерша, не пропускавшая ни одной репетиции, давно выучила роль назубок, а Светлана, зная о заветной Эллиной мечте, помогла подруге, замолвив за нее словечко.
К девушкам подкатил длинный «ЗИМ» отца Эллы. Шофер и верный телохранитель хозяина Виктор гостеприимно распахнул перед ними заднюю дверь. Обычно семью обслуживала простая «Победа», но ради первого успеха единственной дочери отец решил подать ей свой персональный автомобиль.
Элла легонько подтолкнула застывшую от неожиданности Светлану:
– Ну, смелее, что, в «ЗИМе» никогда не ездила?

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

– Представь, нет, ведь «ЗИМ»-такси на 15% дороже, чем «Победа».
Виктор ехидно ухмыльнулся:
– Да и ты, Элка, не так часто в папенькином автомобиле катаешься.
Девушки хотели было обидеться на колкость, как вдруг увидели на заднем диване бутылку шампанского, марокканские апельсины и шоколад «Серебряный олень». Элла, откинув дополнительное сиденье, быстро сервировала импровизированный стол. Света, озираясь, промолвила:
– Как много места! А пепельниц сколько!
– Подумаешь, 4 штуки, – прикуривая папиросу, небрежно бросила Элла, – вождям для расслабления нервов положено курить. А машину, как всегда, содрали у капиталистов.
Примерная комсомолка Света возмутилась:
– Как ты можешь так говорить? Виктор, скажите, что это не так.
– Да за такие разговорчики еще пару лет назад можно было и самой загреметь, и отца загубить, – недовольно буркнул шофер, разливая шампанское по стаканам. – А машина действительно замечательная, причем здесь все советское.
Элла фыркнула:

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

– Ну и что же здесь действительно наше?
Виктор неторопливо продолжал:
– После войны в Горьком началась разработка автомобиля для руководителей среднего звена. Молотову, в честь которого назывался тогда завод, хотелось, чтобы новая машина была похожа на «Бьюик». Но главный разработчик модели Липгарт решил сделать необычную конструкцию, чтобы к ней подходила половина деталей от ГАЗ-51 и «Победы».
Элла недоверчиво вставила:
– Ну да, «Победа» вон какая тесная, а ГАЗ-51 вообще грузовик.
Виктор отмахнулся:
– Не перебивай. Да, грузовик, но здесь стоит от него двигатель, мощность увеличили с 70 сил до 90. Кузов сделали, как у «Победы», несущим.
– А как это? – Света удивилась.
– Да очень просто. Корпус автомобиля не лежит на тяжелой раме, а является основой машины, и все узлы крепятся непосредственно к нему. Это снижает вес конструкции, и к тому же такого технического решения нет нигде в мире, даже у американцев. Машину начали проектировать в 1948 году, а 10 октября 1949-го уже был готов окончательный вариант автомобиля, хоть спереди и напоминающего «Кадиллак» 1948 г., но в остальном – советского. За него тогда авторы даже Сталинскую премию получили, ведь до этого гидромуфты в Союзе не применялись.
– Что за муфта такая? – полюбопытствовала Света.
– Эх, темнота, – развеселился Виктор, – она делает езду мягче, хотя и медленнее, а для начальника и 120 километров в час хватит, лишь бы ездить было удобно. Да по нашим дорогам и не погоняешь. Правда, теперь «ЗИМ» используют и как такси, и как «скорую помощь». А в прошлом году, когда завод переименовали, сменили и название автомобиля на ГАЗ-12, но машина от этого хуже не стала.
– Папа сказал, что стоит она 40000 рубликов, – заметила, затягиваясь папиросой, Элла.
– Кто же покупает такие дорогущие машины? – удивилась Света.
Виктор назидательно ответил:

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

– Кому надо, те и покупают. Тычина и Рыльский, а из вашего брата Ильинский и клоун Карандаш. Тот, говорят, совсем малого роста, так водит машину стоя, а инспектор штрафует за это, говорит, что ему все равно, карандаш или авторучка, но штраф вынь да положь.
Девушки дружно расхохотались, а шофер включил приемник. Под музыку из модной комедии «Карнавальная ночь» подруги заспорили, какой жанр важнее. Света отстаивала оперу, а Элла была за мюзикл.
Когда с лакомствами покончили, автомобиль, очень плавно тронувшись, повез своих пассажиров по домам: Свету – в малогабаритную квартирку на Первомайском массиве, а Эллу – в особняк на Липках.
Прошло много лет. Светлана стала ведущей актрисой одного из областных театров. Элла вышла замуж за дипломата и уехала в США. Виктор выйшел в отставку и начал реставрировать старые «ЗИМы», называя их «лимуЗИМами». А старина «ЗИМ», несмотря на преклонный возраст, по-прежнему в строю.

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ГАЗ-12 «ЗИМ» 1950-1958 г. в.
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей 4
Мест 7
Длина 5530 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1660 мм
База 3200 мм
Колея передн. 1460 мм, задняя 1500 мм
Клиренс 200 мм
Масса снаряженная 1940 кг
Объем бака 80 л
Двигатель
Тип бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/2
Объем 3485 см куб.
Мощность 66 кВт 90 л.с. при 3400 об/мин
Макс. кр. мом. 125 Нм при 1800 об/мин
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП мех. 3-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние бараб., задние бараб.
Подвеска передняя незав., задняя зависим.
Усилитель руля гидро
Шины 7,00-15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 120 км/ч
Расх. город 15,5 л/100 км
Цена автомобиля в 1958 г. 40 тыс. руб.

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)

ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)флеш плеер для андроидфлеш плеер для андроидфлеш плеер для андроид флеш плеер для андроид




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости по теме "ЗиМ 12 ГАЗ (50 фото)":


  • Комментарии — 0  |  Категория — Газ, Ретро  |  Просмотров: 43691  |  Напечатать
    • 0




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.